Отправлено: 22.04.08 18:52. Заголовок: "Петр Первый на смертном одре".Из П.Свиньина.
"Смотря на картину сию можно сказать:эта бездушная голова совершенно живая.Смерть поборола жизнь, и гробовой хлад уже разлился по лицу бессмертного Монарха.Всем частям дана удивительная выпуклость, всё выполнено с такой тщательностью, что с сего портрета скульптор может сделать весьма легко правильный слепок.Монарх накрыт императорской мантией, которая вместе с парчовым покрывалом и сорочкою написана КИСТЬЮ РЕМБРАНДТА".
Отправлено: 22.04.08 22:02. Заголовок: На этих страницах е..
На этих страницах есть цитаты из П. Свиньина, говорящие о том, что он считал картину принадлежащей кисти Матвеева.
Кстати, Свиньин не приравнивал Матвеева к Рембрандту , а писал о именно Рембрандте. Может быть , в то время имелись заготовки и полуфабрикаты картин на все случаи жизни власть имущих от Рембрандта или его учеников ?
6 декабря 1723 г. Андрей был зачислен в Антверпенскую академию художеств (Бельгия), .
В Россию Матвеев вернулся в 1727 г.
Но, портрет с натуры нарисован в 1725 году. Где умер Пётр Первый ? В Бельгии ? Которой ещё не существовало в его время.
Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена. Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот. Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание. И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились), и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование.
6 декабря 1723 г. Андрей был зачислен в Антверпенскую академию художеств (Бельгия), где его педагогом стал неизвестный в наше время художник Спервер. Учителя прославленной академии, согретой лучами рубенсовской славы, дали Матвееву хорошую профессиональную подготовку. От пенсионерских лет, составивших половину его сознательной жизни, сохранилось много счетов на оплату и всего четыре картины: одна аллегорическая, две мифологических и портрет.
Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725 г.), исполненную акварельной техникой на дубовой доске.
И никакой инфы не осталось к нашему времени о портрете Петра Первого в момент смерти ?
Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена.
С чем не согласен П.Свиньин, пишущий:" Матвеев образовывался в известной школе Ивана де Витта" . Витт , между делом, ко времени Матвеева , уже лет с тридцать , как умер , покончив жизнь самоубийством. Какую либо школу он не мог оставить, по причине бедности. Манера письма де Витта, также совсем не рембрандтовская. Настоящее имя Витта -"Эммануэль, Эммануил" , что никак не переводится на русский именем "Иван". По ТИ-искусствоведению, Витт-выходец из учительской среды, разночинец и , в тоже вреля имеет дворянскую приставку "де".
Разгребая "романовскую" версию русской истории, всегда учитываю два факта из В. О. Ключевского. Цитирую:
ЛЕКЦИЯ LXXXII Екатерина плохо знала положение этого народа до воцарения и имела очень мало средств узнать его: русский двор при Елизавете стоял слишком далеко от России не только географически, но еще более нравственно.
Это означает, что до 1762 года "Романовых" в России вообще не было.
ЛЕКЦИЯ LXXXII ОБЗОР ЯВЛЕНИЙ С КОНЦА XVIII В. ДО ПОЛОВИНЫ XIX В. (1796 - 1855). Во внешней политике в продолжение первой половины истекшего века продолжается и завершается старое дело территориального и национального объединения русской земли. Русская государственная территория в Европе достигает своих естественных географических границ - обнимает всю восточноевропейскую равнину и далее в некоторых местах переходит за ее пределы; точно так же русский народ в это время достигает политического объединения, лишь за одним исключением: одна частица русской земли, одна ветка русского народа продолжает оставаться за пределами Русского государства.
До Николая I "Романовых" не было в Северной столице. Потому что последний вооруженный захват власти осуществлен в Петербурге именно Николаем I. Следовательно, верить всякого рода документам этого времени нет никаких оснований - все фальшивое. Меня давно уже не удивляют разного рода противоречия в истории Петербурга и биографиях персон, якобы живших в нем.
Отправлено: 25.04.08 01:33. Заголовок: Частица русской земли
sakt пишет:
цитата:
Как трактует эту фразу ТИ
А её просто игнорируют. Не замечают. На всём протяжении "романовской" истории идет либо борьба с Новгородом, либо в районе Невской дельты. Во всех официальных текстах эти земли называются "исконно русскими". Если декабристы готовили заговор против Александра I, почему они выступили против ещё не известного им в роли императора Николая I? Как понимать требование восставших о свободе всех вероисповеданий? Что именно было запрещено? Кем?
sakt пишет:
цитата:
Где умер Пётр Первый?
Я вообще-то считаю "историю смерти Петра" историческим анекдотом. Каким образом, возвращаясь из Олонца в Петербург, можно "увидеть" севшую на мель около Лахты лодку? Около Лахты почти километровая отмель - если Петр смог добраться до лодки, почему матросы не могли добраться до берега?
Отправлено: 30.05.08 18:41. Заголовок: Историю картины с из..
Историю картины с изображением умершего Петра, Свиньин изложил подробно :"Портрет сей написан на холсте длиною 14 и шириною 11 вершков.Он достался мне от одного любителя, купившего его при продаже в Академии Художеств старых картин, весьма ветхих, так что я должен был наклеить его на другой холст и закрыть надпись, бывшую сзади:"ПИСАЛ ГОФ-МАЛЕР Е.И.В.АНДРЕЙ МАТВЕЕВ 1725 ГОДА". Но для сохранения сего любопытного начертания я перевёл его на лицевую сторону, как она была написана".
Знаменитый "Портрет Петра I на смертном одре" (ГРМ), означенный в литературе как работа И. Н. Никитина, в собра-нии Свиньина считался произведением Андрея Матвеева. Многие произведения из бывшей коллекции Свиньина теперь очень трудно идентифицировать с работами, хранящимися в разных музеях и частных собраниях страны.
В описи Свиньина отсутствуют размеры произведений, на-звания их весьма приблизительны. Позднее они могли быть уточнены или изменены произвольно, согласно вкусам владель-цев, авторов статей, монографий и каталогов, в которых упоминались. Особенно это касается пейзажей Ф. Я. Алексеева, Сем. Ф. Щедрина, Ф. М. Матвеева. В коллекции Свиньина были работы этих мастеров, названиями похожие на хранящиеся теперь в Русском музее или Третьяковской галерее. Но с абсо-лютной уверенностью связывать их с известными полотнами пока нет оснований.
Переадресация портрета Петра от Матвеева к Никитину, не связана ли с датой его написания 1725 годом. По ТИ , в этом году Матвеев был НЕ В ПЕТЕРБУРГЕ.
Отправлено: 30.05.08 18:49. Заголовок: Авторство Ивана Ники..
Авторство Ивана Никитина впервые было установлено П. Н. Петровым в 1870 году. Несмотря на то, что в 1930-х гг. высказывалось предположение об авторстве Андрея Матвеева, современные исследователи считают картину безусловной работой И. Никитина, что подтверждается и ее технологическим анализом (Римская-Корсакова С.В. Атрибуция ряда портретов петровского времени на основании технологического исследования // Культура и искусство петровского времени. Публикации и исследования. – Л.,1977. С. 191-199).
Одним из немногих портретов, с атрибуцией которого И. Н. Никитину спорить не приходится, является знаменитая картина «Петр I на смертном ложе» (1725) из собрания Государственного Русского музея. Картина была передана в Академию художеств в 1762 году по распоряжению Екатерины II из старого деревянного Зимнего дворца на Невском проспекте вместе с двадцатью восьмью другими картинами. Как работа неизвестного художника картина была включена в «Опись» академических картин, составленную К. И. Головачевским в 1773 году: «124. Неизвестно. Портрет, писанный с усопшего Государя Императора Петра Великого, поясной, без рам».[29] Указанные в «Описи» размеры соответствуют полотну из собрания Государственного Русского музея.
О жизни Андрея Матвеева нам известно НЕМНОГО. В биографии художника правда переплетается с ВЫДУМКОЙ, факты с ЛЕГЕНДАМИ.
Вплоть до второй половины ХХ столетия Иван Никитин оставался фигурой ПОЛУЛЕГЕНДАРНОЙ.
Говоря по русски его и не знали до конца 19 века. Когда узнали, возникла необходимость некоторые портреты приписать сему национальному автору. Виден почерк традискусствоведов. Матвеева узнали на полвека раньше, его картины в описи Свиньина с 1829 года.
Персонажей на картинах Матвеева путали. Да как!!!!
Тогда и была создана лучшая, известнейшая и ВЫЗЫВАЮЩАЯ МНОГО СПОРОВ работа художника - "Автопортрет с женой". Это первый автопортрет в русской живописи, свидетельство самосознания и высокой самооценки своей роли художника, творца в стране и среде, где художник практически ничем не отличался от ремесленника. Это первое произведение камерной лирической живописи, говорящее о любви с небывалой пылкостью, трепетностью и целомудренностью. Оно настолько стоит особняком в русской живописи, что невольно появляется желание ввести его в рамки традиционных жанров.В НЁМ УСМАТРИВАЛИ, НАПРИМЕР , ПАРАДНЫЙ СВАДЕБНЫЙ ПОРТРЕТ принцессы Анны Леопольдовны. Однако широкое, слегка скуластое лицо молодого человека на портрете ничем не напоминает узколицого принца Антона-Ульриха Брауншвейгского. А женщина на портрете, хотя и выглядит несколько старше, чем должна была бы быть невеста Матвеева, все же не столь схожа с принцессой, известной нам по портретам И. Вишнякова, да и по неоконченному полотну самого Матвеева. А прежде всего вся открытость чувства, интонация портрета неуместны в официальной работе. К тому же, в таком случае время его написания отодвигается на десятилетие - в 1739 год, когда состоялась свадьба племянницы императрицы Анны Иоанновны, время, для художника отмеченное совсем иным настроением и состоянием духа. Поэтому ПОВЕРИМ старой надписи на обороте портрета: "Матвеев Андрей, первый русский живописец и его супруга. Писал сам художник".
Надпись , явно нескромная и выполнена не от первого лица посторонним человеком.
Отправлено: 01.06.08 23:33. Заголовок: Urbane пишет: На мо..
Urbane пишет:
цитата:
На мой взгляд, они похожи. Изображение "Матвеева" я зеркально отразила для наглядности.
Есть схожесть в губах, глазах, но лицо Антона удлинённое , равно как и нос .У Матвеева округлое лицо и нос непохожий. Это и искусствоведы заметили. Но, какие то основания у некоторых из них были , говорить о том , что на картине Антон и А. Леопольдовна. Не сравнивали ли они этот портрет с другими портретами Антона и А.Леопольдовны, менее зафотошопленными , чем представленная парадная гравюра ?
Отправлено: 02.06.08 00:09. Заголовок: sakt пишет: У Матве..
sakt пишет:
цитата:
У Матвеева округлое лицо и нос непохожий.
Удлинённое лицо не из-за парика ли? А подбородки и нижняя часть носа схожи.
Мне показалось, что Екатерина I похожа на Ирину Степановну. Но это ещё не всё. Привожу полностью изображение Антона-Ульриха, как оно приведено в отредактированном издании "Курса русской истории" В. О. Ключевского.
Издатели то ли перепутали папу с сыном, то ли нашли изображение именно с такой подписью.
Поищу портреты Антона и Анны. Если найду - выложу.
Сохранился один из его парадных портретов тех лет. Художник нисколько не льстил своей модели. Перед нами молодой человек ВЫСОКОГО роста.
Ещё один портрет:
Вернусь к подписи. Не было ли в имени сына Антона-Ульриха и Анны Леопольдовны имени Пётр? Насколько я понимаю, Иван - это русифицированный вариант имени. Как известно, регентом при Иване Антоновиче был Э. Бирон, имевший сына Петра (род. в 1724 году). В 1739 отец неудачно сватал за него (пятнадцатилетнего) принцессу Анну Леопольдовну. Сравните сына Э. Бирона Петра и Антона-Ульриха:
В итоге получается следующая картина. Сын Анны Петровны - Пётр III. Анна Петровна (Адольский) похожа на Анну Леопольдовну (Каравакк?). Муж Анны Леопольдовны Антон-Ульрих похож на Петра Бирона. Пётр Бирон появляется на исторической сцене одновременно с Петром III, вернувшим своего тёзку из ссылки. Умер Пётр Бирон в 1800 году.
Неверно выразилась. В русской истории есть Анна Леопольдовна (православное имя), которая при крещении (по протестантскому обряду!) была названа Елизавета-Екатерина-Христина. Иван Антонович - православное (русское) имя. Каким было его имя при рождении? Папа - Антон-Ульрих, мама - Елизавета-Екатерина-Христина, а сын - сразу Иван Антонович?!
Отправлено: 11.08.08 23:30. Заголовок: Ещё один портрет на смертном одре
Портрет Петра I на смертном одре. 1725 год. Предполагаемый автор - Никитин Иван Никитич. Размер - 78х65,5 см. По моему мнению, это копия (далеко не лучшая) с портрета Таннауэра.
sakt пишет:
цитата:
Картина из собрания Свиньина, получается 63см на 49 см. приблизительно.
Существовала "романовская" традиция давать иностранцам русские имена. Они становились таким образом "как бы русскими". Кстати сказать, Таннауэр некоторое время жил в Голландии, где занимался копированием Рубенса. Может быть, он и Рембрандта копировал? Тогда будет объяснена "кисть Рембрандта". По-моему, "парсуна" (лат. persona - лицо; маска) - это просто портрет в "иконном" стиле.
Отправлено: 15.08.08 23:37. Заголовок: парсуна + тверская библиотека
А было ли специальное название для такого рода портретов, названных в 1854 году "парсунными", во время их создания? Не употреблялся ли этот термин при Петре I? А может и вовсе эти "парсуны" создавались в XIX веке?
sakt пишет:
цитата:
Портрет работы Таннауэра, 1725 г. Так написано на активной ссылке в конце страницы. Запутывают.
Вполне возможно. В настоящее время резко активизировалась работа по изучению истории - нужно же что-то противоставить исследованиям А. Т. Фоменко.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет