Отправлено: 27.07.10 11:54. Заголовок: Urbane пишет: Эти р..
Urbane пишет:
цитата:
Эти рассуждения настолько ненаучны, что не хочется тратить время на их опровержение.
Чухнофилы, разумеется, совершенно научный термин
О каком-таком мордовском народе толкует автор? Есть народы мокша и эрзя,мордовского народа, как и языке не существует в природе. О вятичах у Алексеевой - вятичи, антропологически ничем от народа эрзя не отличаются. Различия лишь в способах захоронения - то есть в обрядовой стороне.
О "русских" топонимах и гидронимах:
Urbane пишет:
цитата:
Судите сами: в Индии течёт р.Инд, на нашем Севере - несколько речек с названиями Индега, Индига, Индога и т.п. В Индии - р.Ганг, на нашем Севере - реки Ганга, Ганго, Гангрека, Гангозеро и т.п. В Индии - бог любви Кама, у нас р.Кама. В Индии - бог Шива, у нас - р.Шива. И таких совпадений - не единицы, а десятки и сотни. После работ Жарниковой стало ясно, что бытовавшая долгое время точка зрения о финно-угорском происхождении названий водоёмов русского Севера - это всего лишь мечта чухнофилов. Коренным населением этих земель были русо - индские племена
Ганг - Кан - Род, родовая река Шива - Ши Валдо - Ясно солнечная река. Инд - Индие - еживика (вполне мотивировано для рек "русского" Севера) Если о Боге Индре, от слова Ине - Великий.
Чистяков, не тот санскрит использует. В Самаре есть подобный писатель, Бажанов фамилия. Он придумал термин, обозначающий народ, проживавший всегда и везде на территории будущей России - Россо-арии. Правда слово "русский" мотивированно только в эрзянском (мерянском) языке - "родня", "братушки"
Отправлено: 27.07.10 22:45. Заголовок: Олег Ракшин пишет: ..
Олег Ракшин пишет:
цитата:
О каком-таком мордовском народе толкует автор?
Это "внешнее" название близких по культуре и языку народах - аналогично "прибалты". Удивляться и обижаться не стоит.
Олег Ракшин пишет:
цитата:
О вятичах у Алексеевой - вятичи, антропологически ничем от народа эрзя не отличаются. Различия лишь в способах захоронения - то есть в обрядовой стороне.
Вообще говоря, представители "белой" расы мало чем отличаются друг от друг антропологически. Напротив, обряды (+ язык) - суть любого народа. Язык мокшан (мокшанский), язык эрзян (эрзянский) - агглютинативные языки - относятся к уральской семье языков. Русский язык - флективный - относится к индоевропейской семье. Письменность у эрзян появилась одновременно с "крещением" на основе русского языка (sic!) только в конце XVIII века, а первый букварь и того позже - в конце XIX. Каким образом сохранялись знания у самих эрзян и разносились по всему миру? Устная традиция? На мой взгляд, это "технически" невозможно, ввиду малочисленности эрзянского народа и отсутствием письменности. Геродот первым упомянул мокшан и эрзян. Поскольку тот же Геродот упоминал и Колосса Родосского, следует отнести это событие в начало XIX века. 200 лет - нормальный срок для развития языка - продолжайте развивать эрзянский язык.
Вообще-то, речь о другом - древние индийские эпосы (Махабхарата, Ригведа, Авеста и др.) описывают Русский Север и центральную Россию.
В книге доктора философских наук Гусевой Н.Р. «Русский север – прародина индо-славов» содержатся весьма интересные данные многолетних исследований:
Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, – древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад между Индом и Гангом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые – и до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники – реки и озера страны древних ариев, т.е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме.
Но, говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине – достаточно далеко от Индии и Ирана.
Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей еще в прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине ХХ в. к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н.э. арии жили в Восточной Европе. Как известно, великая река нашей Родины – Волга – вплоть до II в. н.э. носила имя, под которым ее знала священная книга зороастрийцев Авеста, – Ранха или Ра. Но Ранха Авесты – это река Ганга Ригведы и Махабхараты!
Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра – святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы – мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга – это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя Ямуна – это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того, согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы. В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий. Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате, точнее, в той ее части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н.э.).
Удивляет то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названием священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения. Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра река), с озером Годовари (где «вара» – «круг» на санскрите). А что же сегодня? По прежнему к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь. Или еще пример. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой и течет она с юга в Ямуну (т.е. в Оку). И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара, и так же, как и много тысяч лет назад, называют ее местные жители. В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона – реку Ворону (или Барону). Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» – «вода/река» на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) – Днепр. Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра (дословно «Курское поле»), и именно в центре его находится город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян – знатных воинов. Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских – «криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы – Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах? Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на санскрите «Руса» и значит «светлая».
Тайны земли русской «Русский север – прародина индо-славов» Доктор философских наук Гусева Н.Р. Глава подготовлена кандидатом исторических наук С.В. Жарниковой.
Олег Ракшин пишет:
цитата:
Ганг - Кан - Род, родовая река Шива - Ши Валдо - Ясно солнечная река. Инд - Индие - еживика (вполне мотивировано для рек "русского" Севера) Если о Боге Индре, от слова Ине - Великий.
Ганг - из вышеприведённой цитаты - Волга. Одному из главных богов Индии - Шиве - название дали эрзяне? Индия - ежевичная страна? На санскрите "инду" – капля.
Олег Ракшин пишет:
цитата:
В Самаре есть подобный писатель, Бажанов фамилия. Он придумал термин, обозначающий народ, проживавший всегда и везде на территории будущей России - Россо-арии.
Россо-арии - тавтология, масло масленное. Рос, росс, русский, арий (ярий) - от яр (ярость, ярый, яриться...) = солнце. Русские - дети солнца. Бажанов даже не понимает, что такое "молочные реки и кисельные берега".
Отправлено: 29.07.10 07:47. Заголовок: Urbane пишет: Это &..
Urbane пишет:
цитата:
Это "внешнее" название близких по культуре и языку народах - аналогично "прибалты". Удивляться и обижаться не стоит
Лично я не обижаюсь только по языку и культуре народы совершенно разные: пантион богов разный, мокша в разговоре совершенно не поймё эрзю. А украинец, кстати, русского поймёт и наоборот.
Urbane пишет:
цитата:
Письменность у эрзян появилась одновременно с "крещением" на основе русского языка (sic!) только в конце XVIII века, а первый букварь и того позже - в конце XIX. Каким образом сохранялись знания у самих эрзян и разносились по всему миру?
Уважаемая Урбан, почему вы применяете данные Оф. истории тогда, когда вам удобно? Хочу уточнить: на територии России проживали эрзяноговорящие финские народы (летописные меря, чудь, весь)- всё-таки, по мнению профессора Бубриха, эрзянский это санскрит, только финно-угорский.
Urbane пишет:
цитата:
200 лет - нормальный срок для развития языка
Полностью с вами согласен. За это время русский и эрзянский языки изменились, и весьма сильно. Возможно я уже писал на этом форуме - русский, церковно-славянский (салавине - тайный), то есть тайный церковный язык, язык жрецов. А эрзянский это "пропавший" мерянский, то есть мирской язык, язык народов, населяющих территорию современной России.
Urbane пишет:
цитата:
Вообще-то, речь о другом - древние индийские эпосы (Махабхарата, Ригведа, Авеста и др.) описывают Русский Север и центральную Россию.
На каком языке разговаривали жители центральной России, если по мнению Валишевского, основой Великорусского племени было финское племя?
очень интересную цитату вы привели. Перевод эпоса обходит перевод топонимов, гидронимов и имён личных, а зря, через финно-угорский санскрит слова сии наполняются до неприличия конкретным содержанием:
Мудрец Каушика: койши - солнечный закон Народ Куру: куро - круг, центр. Куря - повелитель Река Кала: кал - рыба, рыбная река река Пра и лежит озеро Годь: Пря - главный, годь (возможно) кудо - дом. Главная река и домашнее озеро и т.д.
Все Романовские историки выполняли заказ, в разное время свой. Ключевский, Платонов пишут о "мирных, диких финнах" (эрзя, мокша), Мельников-Печёрский о бесконечных войнах между мордвой и русским князьями. Я уже писал, что согласен с вашей версией захвата территории России колонизаторами. Появление великорусский нации - вершина греческого проекта, дитя милютинской реформы, когда в подкорку народную вбили необходимость сражаться за "братьев-славян"
Отправлено: 01.08.10 23:03. Заголовок: Олег Ракшин пишет: ..
Олег Ракшин пишет:
цитата:
Официальная история говорит об обратном
На то она с официальная. По моему мнению, колонизация Старой России - это нашествие "двунадесяти языков". Кроме того, не забывайте, что у нас "двойная" история - в боевых столкновениях во время завоевания с обеих сторон одни и те же лица. Например, Петр Первый и Мазепа. Думаю, стоит отличать "новых" русских (Петр Первый - создатель Новой России) от "старых".
Откуда странички?
Про мордву я уже писала - это северодвинцы, т. е. русские.
Олег Ракшин пишет:
цитата:
Все Романовские историки выполняли заказ, в разное время свой. Ключевский
Ключевского я бы исключила из числа "пишущих по заказу". Прочитайте "Древнерусские жития", "История сословий", "Методология". К тому же Ключевский дал ключ к своим исследованиям - исключайте из текстов официальный стандарт. Несовпадения анализируйте.
У Карамзина тоже есть интересное сообщение о месторасположении Индии:
Во время обеда привели двадцать лопарей, бывших тогда в Москве с данию, и рассказывали любопытным иноземцам, что сии странные дикари живут на краю света, близ Индии и Ледовитого моря, не зная ни домов, ни теплой пищи, ни законов, ни Веры... (Карамзин. История государства Российского. Том 11. Глава 4.)
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет