АвторСообщение



Пост N: 39
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 19:03. Заголовок: Пушки. Заметка по датировке


Между 1899 и 1903 годом со дна реки Охты жителем Петербурга были подняты несколько чугунных пушек.
В 1903 году не менее четырёх из них , в честь 200 летия Петербурга , были установлены вокруг дуба , по преданию посаженного Петром 1м.
Т.к. дуб находился на территории предприятия “Петрозавод” в 70х годах его и ограду убрали при расширении корпусов цехов.
В 1993 году , при археологических раскопках в устье реки Охты , на одной из площадок Петрозавода , на свалке металлолома обнаружили стволы шести пушек.
Нашедшие ПОСЧИТАЛИ , что это ИМЕННО ТЕ стволы с ограды дуба и соответственно , пушки ШВЕДСКИЕ и 17-начала 18 века.
Однако, по оценке сотрудника Музея артиллерии и инженерных войск В.Н.Минина, освидетельствовавшего находку, только ДВА орудия изШЕСТИ относились к 17-18 векам , без уточнения. Остальные четыре ствола принадлежали к крепостным орудиям ……19 века.
Возникла двусмысленная и неприличная ситуация с датировками.
Несколько лет пушки сравнивали с фотографиями “аналогов” в шведском Морском и Военном музее в Стокгольме.Провели новую экспертизу петергургского Музея Артиллерии , под руководством старшего научного сотрудника музея Л.К. Маковской и с облегчением датировали стволы….первой половиной –серединой 17 века.

Получается , что пушки в промежутке в 200 лет , не великой давности времён 17-19 века , можно датировать практически на всём этом отрезке времени , с ошибкой почти в 100 процентов.
Каков тогда процент ошибок при датировке артефактов более давних времён ? 200 процентов? 300 процентов ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Пост N: 24
Зарегистрирован: 19.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 10:48. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 28.07.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.14 15:35. Заголовок: Получается , что пуш..



 цитата:
Получается , что пушки в промежутке в 200 лет , не великой давности времён 17-19 века , можно датировать практически на всём этом отрезке времени , с ошибкой почти в 100 процентов.
Каков тогда процент ошибок при датировке артефактов более давних времён ? 200 процентов? 300 процентов ?




Очень интересное замечание. Если Вас интересует эта тема можете прочитать мою статью "Смоленские пушки артефакты войны 1812 года" на "Прозе.ру" - Ермыкин Валерий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет