АвторСообщение



Пост N: 18
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 18:52. Заголовок: "Петр Первый на смертном одре".Из П.Свиньина.


"Смотря на картину сию можно сказать:эта бездушная голова совершенно живая.Смерть поборола жизнь, и гробовой хлад уже разлился по лицу бессмертного Монарха.Всем частям дана удивительная выпуклость, всё выполнено с такой тщательностью, что с сего портрета скульптор может сделать весьма легко правильный слепок.Монарх накрыт императорской мантией, которая вместе с парчовым покрывалом и сорочкою написана КИСТЬЮ РЕМБРАНДТА".

Картина приписывается Свиньиным Матвееву.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


Эксперт


Пост N: 136
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:19. Заголовок: Иоганн Готфрид Таннауэр. Портрет Петра I на смертном одре. 1725 год


Судя по описанию, это картина Таннауэра:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:36. Заголовок: Вот так дела. Моя и..


Вот так дела.
Моя информация из "Краеведческих Записок", Выпуск седьмой, 2000 год, Петербург.
Стр 61-108.

А.В.Корнилова, В.В.Корнилов. П.П. Свиньин и его Русский Музеум.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 22:02. Заголовок: На этих страницах е..


На этих страницах есть цитаты из П. Свиньина, говорящие о том, что он считал картину принадлежащей кисти Матвеева.






Кстати, Свиньин не приравнивал Матвеева к Рембрандту , а писал о именно Рембрандте.
Может быть , в то время имелись заготовки и полуфабрикаты картин на все случаи жизни власть имущих от Рембрандта или его учеников ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 141
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 22:33. Заголовок: И. Н. Никитин. Петр I на смертном ложе. 1725 г. Русский музей.


Еще один вид Петра на смертном ложе. И. Н. Никитин. Петр I на смертном ложе. 1725 г. Русский музей.



Фальшивая история - фальшивые имена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 23:55. Заголовок: http://www.hrono.ru/..


http://www.hrono.ru/biograf/matveev_a.html


О жизни Андрея Матвеева нам известно немного. В биографии художника правда переплетается с выдумкой, факты с легендами.

http://www.nearyou.ru/matveev/0matveev.html

6 декабря 1723 г. Андрей был зачислен в Антверпенскую академию художеств (Бельгия), .

В Россию Матвеев вернулся в 1727 г.

Но, портрет с натуры нарисован в 1725 году.
Где умер Пётр Первый ? В Бельгии ?
Которой ещё не существовало в его время.

Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена. Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот. Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание. И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. При сем партреть господина агента Фанденбурха».
Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились), и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование.

6 декабря 1723 г. Андрей был зачислен в Антверпенскую академию художеств (Бельгия), где его педагогом стал неизвестный в наше время художник Спервер. Учителя прославленной академии, согретой лучами рубенсовской славы, дали Матвееву хорошую профессиональную подготовку. От пенсионерских лет, составивших половину его сознательной жизни, сохранилось много счетов на оплату и всего четыре картины: одна аллегорическая, две мифологических и портрет.

Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725 г.), исполненную акварельной техникой на дубовой доске.

И никакой инфы не осталось к нашему времени о портрете Петра Первого в момент смерти ?


Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена.

С чем не согласен П.Свиньин, пишущий:" Матвеев образовывался в известной школе Ивана де Витта" .
Витт , между делом, ко времени Матвеева , уже лет с тридцать , как умер , покончив жизнь самоубийством.
Какую либо школу он не мог оставить, по причине бедности.
Манера письма де Витта, также совсем не рембрандтовская.
Настоящее имя Витта -"Эммануэль, Эммануил" , что никак не переводится на русский именем "Иван".
По ТИ-искусствоведению, Витт-выходец из учительской среды, разночинец и , в тоже вреля имеет дворянскую приставку "де".




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 143
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 00:10. Заголовок: Петр I


Разгребая "романовскую" версию русской истории, всегда учитываю два факта из В. О. Ключевского. Цитирую:

ЛЕКЦИЯ LXXXII
Екатерина плохо знала положение этого народа до воцарения и имела очень мало средств узнать его: русский двор при Елизавете стоял слишком далеко от России не только географически, но еще более нравственно.


Это означает, что до 1762 года "Романовых" в России вообще не было.

ЛЕКЦИЯ LXXXII
ОБЗОР ЯВЛЕНИЙ С КОНЦА XVIII В. ДО ПОЛОВИНЫ XIX В. (1796 - 1855).
Во внешней политике в продолжение первой половины истекшего века продолжается и завершается старое дело территориального и национального объединения русской земли.
Русская государственная территория в Европе достигает своих естественных географических границ - обнимает всю восточноевропейскую равнину и далее в некоторых местах переходит за ее пределы; точно так же русский народ в это время достигает политического объединения, лишь за одним исключением: одна частица русской земли, одна ветка русского народа продолжает оставаться за пределами Русского государства.


До Николая I "Романовых" не было в Северной столице. Потому что последний вооруженный захват власти осуществлен в Петербурге именно Николаем I. Следовательно, верить всякого рода документам этого времени нет никаких оснований - все фальшивое. Меня давно уже не удивляют разного рода противоречия в истории Петербурга и биографиях персон, якобы живших в нем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 01:28. Заголовок: Urbane пишет: одна ..


Urbane пишет:

 цитата:
одна частица русской земли, одна ветка русского народа продолжает оставаться за пределами Русского государства.



Как трактует эту фразу ТИ. На неё обратили внимание ? Не могут в этом случае подразумеваться карпатские русины в Австро-Венгрии ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 147
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 01:33. Заголовок: Частица русской земли


sakt пишет:

 цитата:
Как трактует эту фразу ТИ



А её просто игнорируют. Не замечают.
На всём протяжении "романовской" истории идет либо борьба с Новгородом, либо в районе Невской дельты. Во всех официальных текстах эти земли называются "исконно русскими". Если декабристы готовили заговор против Александра I, почему они выступили против ещё не известного им в роли императора Николая I? Как понимать требование восставших о свободе всех вероисповеданий? Что именно было запрещено? Кем?

sakt пишет:

 цитата:
Где умер Пётр Первый?



Я вообще-то считаю "историю смерти Петра" историческим анекдотом. Каким образом, возвращаясь из Олонца в Петербург, можно "увидеть" севшую на мель около Лахты лодку? Около Лахты почти километровая отмель - если Петр смог добраться до лодки, почему матросы не могли добраться до берега?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 17:34. Заголовок: Urbane пишет: А её ..


Urbane пишет:

 цитата:
А её просто игнорируют. Не замечают.



Они "очень занятые " люди . Когда "заметят" , расскажут о русинах и лужицких сорбах. Моё мнение.
Urbane пишет:

 цитата:
истории идет либо борьба с Новгородом, либо в районе Невской дельты.



Но и в Поволжье и на территории нынешней Украины , против хазар-печенегов-половцев-булгар.......до литвинов и поляков включительно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 18:41. Заголовок: Историю картины с из..


Историю картины с изображением умершего Петра, Свиньин изложил подробно :"Портрет сей написан на холсте длиною 14 и шириною 11 вершков.Он достался мне от одного любителя, купившего его при продаже в Академии Художеств старых картин, весьма ветхих, так что я должен был наклеить его на другой холст и закрыть надпись, бывшую сзади:"ПИСАЛ ГОФ-МАЛЕР Е.И.В.АНДРЕЙ МАТВЕЕВ 1725 ГОДА".
Но для сохранения сего любопытного начертания я перевёл его на лицевую сторону, как она была написана".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 18:45. Заголовок: Urbane пишет: Еще о..


Urbane пишет:

 цитата:
Еще один вид Петра на смертном ложе. И. Н. Никитин. Петр I на смертном ложе. 1725 г. Русский музей.




http://galich.com/galichane/sviniin/petrova.htm


Знаменитый "Портрет Петра I на смертном одре" (ГРМ), означенный в литературе как работа И. Н. Никитина, в собра-нии Свиньина считался произведением Андрея Матвеева. Многие произведения из бывшей коллекции Свиньина теперь очень трудно идентифицировать с работами, хранящимися в разных музеях и частных собраниях страны.

В описи Свиньина отсутствуют размеры произведений, на-звания их весьма приблизительны. Позднее они могли быть уточнены или изменены произвольно, согласно вкусам владель-цев, авторов статей, монографий и каталогов, в которых упоминались. Особенно это касается пейзажей Ф. Я. Алексеева, Сем. Ф. Щедрина, Ф. М. Матвеева. В коллекции Свиньина были работы этих мастеров, названиями похожие на хранящиеся теперь в Русском музее или Третьяковской галерее. Но с абсо-лютной уверенностью связывать их с известными полотнами пока нет оснований.

Переадресация портрета Петра от Матвеева к Никитину, не связана ли с датой его написания 1725 годом.
По ТИ , в этом году Матвеев был НЕ В ПЕТЕРБУРГЕ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 18:49. Заголовок: Авторство Ивана Ники..


Авторство Ивана Никитина впервые было установлено П. Н. Петровым в 1870 году. Несмотря на то, что в 1930-х гг. высказывалось предположение об авторстве Андрея Матвеева, современные исследователи считают картину безусловной работой И. Никитина, что подтверждается и ее технологическим анализом (Римская-Корсакова С.В. Атрибуция ряда портретов петровского времени на основании технологического исследования // Культура и искусство петровского времени. Публикации и исследования. – Л.,1977. С. 191-199).

http://www.vitanova.ru/static/catalog/b … oksp3.html



Одним из немногих портретов, с атрибуцией которого И. Н. Никитину спорить не приходится, является знаменитая картина «Петр I на смертном ложе» (1725) из собрания Государственного Русского музея. Картина была передана в Академию художеств в 1762 году по распоряжению Екатерины II из старого деревянного Зимнего дворца на Невском проспекте вместе с двадцатью восьмью другими картинами. Как работа неизвестного художника картина была включена в «Опись» академических картин, составленную К. И. Головачевским в 1773 году: «124. Неизвестно. Портрет, писанный с усопшего Государя Императора Петра Великого, поясной, без рам».[29] Указанные в «Описи» размеры соответствуют полотну из собрания Государственного Русского музея.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 18:57. Заголовок: Немного реальности...


Немного реальности.

http://www.hrono.ru/biograf/matveev_a.html


О жизни Андрея Матвеева нам известно НЕМНОГО. В биографии художника правда переплетается с ВЫДУМКОЙ, факты с ЛЕГЕНДАМИ.


Вплоть до второй половины ХХ столетия Иван Никитин оставался фигурой ПОЛУЛЕГЕНДАРНОЙ.

Говоря по русски его и не знали до конца 19 века. Когда узнали, возникла необходимость некоторые портреты приписать сему национальному автору. Виден почерк традискусствоведов.
Матвеева узнали на полвека раньше, его картины в описи Свиньина с 1829 года.


Персонажей на картинах Матвеева путали. Да как!!!!

Тогда и была создана лучшая, известнейшая и ВЫЗЫВАЮЩАЯ МНОГО СПОРОВ работа художника - "Автопортрет с женой". Это первый автопортрет в русской живописи, свидетельство самосознания и высокой самооценки своей роли художника, творца в стране и среде, где художник практически ничем не отличался от ремесленника. Это первое произведение камерной лирической живописи, говорящее о любви с небывалой пылкостью, трепетностью и целомудренностью. Оно настолько стоит особняком в русской живописи, что невольно появляется желание ввести его в рамки традиционных жанров.В НЁМ УСМАТРИВАЛИ, НАПРИМЕР , ПАРАДНЫЙ СВАДЕБНЫЙ ПОРТРЕТ принцессы Анны Леопольдовны. Однако широкое, слегка скуластое лицо молодого человека на портрете ничем не напоминает узколицого принца Антона-Ульриха Брауншвейгского. А женщина на портрете, хотя и выглядит несколько старше, чем должна была бы быть невеста Матвеева, все же не столь схожа с принцессой, известной нам по портретам И. Вишнякова, да и по неоконченному полотну самого Матвеева. А прежде всего вся открытость чувства, интонация портрета неуместны в официальной работе. К тому же, в таком случае время его написания отодвигается на десятилетие - в 1739 год, когда состоялась свадьба племянницы императрицы Анны Иоанновны, время, для художника отмеченное совсем иным настроением и состоянием духа. Поэтому ПОВЕРИМ старой надписи на обороте портрета: "Матвеев Андрей, первый русский живописец и его супруга. Писал сам художник".

Надпись , явно нескромная и выполнена не от первого лица посторонним человеком.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 162
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 00:33. Заголовок: Картина И. Н. Никити..


Картина И. Н. Никитина "Пётр I на смертном ложе" из ГРМ имеет размер 36,6 x 54,4 см.

sakt пишет:

 цитата:
Однако широкое, слегка скуластое лицо молодого человека на портрете ничем не напоминает узколицого принца Антона-Ульриха Брауншвейгского.





На мой взгляд, они похожи. Изображение "Матвеева" я зеркально отразила для наглядности.

sakt пишет:

 цитата:
Надпись , явно нескромная и выполнена не от первого лица посторонним человеком.



Потому что изображён не "художник Матвеев".




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 18:30. Заголовок: 1 вершок = 1/48 саже..


1 вершок = 1/48 сажени = 1/16 аршина = 1/4 пяди = 1,75 дюйма = 4,445 см

sakt пишет:

 цитата:
на холсте длиною 14 и шириною 11 вершков.

Urbane пишет:

 цитата:
Картина И. Н. Никитина "Пётр I на смертном ложе" из ГРМ имеет размер 36,6 x 54,4 см.



Картина из собрания Свиньина, получается 63см на 49 см. приблизительно.
Но ветхие края картины , могли обрезать позднее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 163
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 23:30. Заголовок: sakt пишет: Но ветх..


sakt пишет:

 цитата:
Но ветхие края картины , могли обрезать позднее.



Согласна. Может не только по причине ветхости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 164
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 00:37. Заголовок: Правильно ли атрибут..


Правильно ли атрибутированы работы И. Н. Никитина? В частности, этот портрет:



И. Н. Никитин "Портрет Екатерины I" 1717 год.

Сравните с А. М. Матвеевым:



А. М. Матвеев "Автопортрет с женой Ириной Степановной" 1729 год.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 00:46. Заголовок: Urbane пишет: И. Н...


Urbane пишет:

 цитата:
И. Н. Никитин "Портрет Екатерины I" 1717 год.



Странно. Но , Екатерина Первая похожа у Никитина на матвеевского Матвеева-Антона.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 23:33. Заголовок: Urbane пишет: На мо..


Urbane пишет:

 цитата:
На мой взгляд, они похожи. Изображение "Матвеева" я зеркально отразила для наглядности.



Есть схожесть в губах, глазах, но лицо Антона удлинённое , равно как и нос .У Матвеева округлое лицо и нос непохожий.
Это и искусствоведы заметили. Но, какие то основания у некоторых из них были , говорить о том , что на картине Антон и А. Леопольдовна.
Не сравнивали ли они этот портрет с другими портретами Антона и А.Леопольдовны, менее зафотошопленными , чем представленная парадная гравюра ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 165
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 00:09. Заголовок: sakt пишет: У Матве..


sakt пишет:

 цитата:
У Матвеева округлое лицо и нос непохожий.



Удлинённое лицо не из-за парика ли? А подбородки и нижняя часть носа схожи.

Мне показалось, что Екатерина I похожа на Ирину Степановну. Но это ещё не всё. Привожу полностью изображение Антона-Ульриха, как оно приведено в отредактированном издании "Курса русской истории" В. О. Ключевского.



Издатели то ли перепутали папу с сыном, то ли нашли изображение именно с такой подписью.

Поищу портреты Антона и Анны. Если найду - выложу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 166
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 01:24. Заголовок: Анна Леопольдовна



Портрет Анны Леопольдовны. Автор неизвестен. Около 1740 года.


Портрет принцессы Анны Леопольдовны. После 1733 года. Предположительно Луи Каравакк.

Весьма похожая на Анну Леопольдовну Анна Петровна:


Портрет царевны Анны Петровны. Иван Большой Григорьевич Адольский (Одольский). После 1721 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 16:08. Заголовок: Urbane пишет: Удлин..


Urbane пишет:

 цитата:
Удлинённое лицо не из-за парика ли?



То , что парик закрывает скулы бесспорно. Потому , контур скул может быть и.....скуластым.

Urbane пишет:

 цитата:
Издатели то ли перепутали папу с сыном,



"Значимые оговорки" по Юнгу.



Этот молодой КРУГЛОЛИЦЫЙ человек, тоже как Антон проходит.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 16:31. Заголовок: http://www.nord-info..


http://www.nord-inform.de/modules.php?name=News&file=print&sid=127

Сохранился один из его парадных портретов тех лет. Художник нисколько не льстил своей модели. Перед нами молодой человек ВЫСОКОГО роста.

http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1272

Антон Ульрих был НЕВЫСОК ростом,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 167
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 00:15. Заголовок: Антон-Ульрих


sakt пишет:

 цитата:
Сохранился один из его парадных портретов тех лет. Художник нисколько не льстил своей модели. Перед нами молодой человек ВЫСОКОГО роста.





Ещё один портрет:



Вернусь к подписи. Не было ли в имени сына Антона-Ульриха и Анны Леопольдовны имени Пётр? Насколько я понимаю, Иван - это русифицированный вариант имени. Как известно, регентом при Иване Антоновиче был Э. Бирон, имевший сына Петра (род. в 1724 году). В 1739 отец неудачно сватал за него (пятнадцатилетнего) принцессу Анну Леопольдовну. Сравните сына Э. Бирона Петра и Антона-Ульриха:



В итоге получается следующая картина. Сын Анны Петровны - Пётр III. Анна Петровна (Адольский) похожа на Анну Леопольдовну (Каравакк?). Муж Анны Леопольдовны Антон-Ульрих похож на Петра Бирона. Пётр Бирон появляется на исторической сцене одновременно с Петром III, вернувшим своего тёзку из ссылки. Умер Пётр Бирон в 1800 году.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 23:49. Заголовок: Urbane пишет: Иван ..


Urbane пишет:

 цитата:
Иван - это русифицированный вариант имени.



Такие сопоставления имен Пётр и Иван встречаются ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 168
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 00:02. Заголовок: sakt пишет: кие соп..


sakt пишет:

 цитата:
кие сопоставления имен Пётр и Иван встречаются ?



Неверно выразилась. В русской истории есть Анна Леопольдовна (православное имя), которая при крещении (по протестантскому обряду!) была названа Елизавета-Екатерина-Христина. Иван Антонович - православное (русское) имя. Каким было его имя при рождении? Папа - Антон-Ульрих, мама - Елизавета-Екатерина-Христина, а сын - сразу Иван Антонович?!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 171
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 23:30. Заголовок: Ещё один портрет на смертном одре




Портрет Петра I на смертном одре. 1725 год. Предполагаемый автор - Никитин Иван Никитич. Размер - 78х65,5 см. По моему мнению, это копия (далеко не лучшая) с портрета Таннауэра.

sakt пишет:

 цитата:
Картина из собрания Свиньина, получается 63см на 49 см. приблизительно.



Картина Таннауэра имеет размер ровно 63х49.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 00:03. Заголовок: Urbane пишет: Карти..


Urbane пишет:

 цитата:
Картина Таннауэра имеет размер ровно 63х49.



Получилось, Таннауэр=Матвеев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 00:34. Заголовок: Urbane пишет: По мо..


Urbane пишет:

 цитата:
По моему мнению, это копия (далеко не лучшая)



Если не ошибаюсь, подобные картины именовались "парсунными" ? Действительно, практически, примитивная копия с Таннауэра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 174
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 00:49. Заголовок: Таннауэр=Матвеев


sakt пишет:

 цитата:
Получилось, Таннауэр=Матвеев.



Существовала "романовская" традиция давать иностранцам русские имена. Они становились таким образом "как бы русскими". Кстати сказать, Таннауэр некоторое время жил в Голландии, где занимался копированием Рубенса. Может быть, он и Рембрандта копировал? Тогда будет объяснена "кисть Рембрандта".
По-моему, "парсуна" (лат. persona - лицо; маска) - это просто портрет в "иконном" стиле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 17:38. Заголовок: http://nesusvet.naro..


http://nesusvet.narod.ru/ico/gloss/word_parsuna.htm

Понятие «парсуна», как произведение переходного периода от иконописи к светской портретной живописи, предложено И. М. Снегиревым в 1854 г

Urbane пишет:

 цитата:
Портрет Петра I на смертном одре. 1725 год.



Да, не скажешь , вслед за Свиньиным, что это "кисти Рембрандта".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 17:43. Заголовок: Urbane пишет: Еще о..


Urbane пишет:

 цитата:
Еще один вид Петра на смертном ложе. И. Н. Никитин.



http://www.library.tver.ru/peter/peter01.htm

Портрет работы Таннауэра, 1725 г. Так написано на активной ссылке в конце страницы. Запутывают.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 175
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 23:37. Заголовок: парсуна + тверская библиотека


А было ли специальное название для такого рода портретов, названных в 1854 году "парсунными", во время их создания? Не употреблялся ли этот термин при Петре I? А может и вовсе эти "парсуны" создавались в XIX веке?

sakt пишет:

 цитата:
Портрет работы Таннауэра, 1725 г. Так написано на активной ссылке в конце страницы. Запутывают.



Вполне возможно. В настоящее время резко активизировалась работа по изучению истории - нужно же что-то противоставить исследованиям А. Т. Фоменко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 185
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:26. Заголовок: Ещё Анна Леопольдовна




Автор А. Матвеев. Датируется 1733-1739 годами.

Впору переменовывать его "Автопортрет с женой Ириной Степановной" на "Автопортрет с Анной Леопольдовной".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 102
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 17:57. Заголовок: Случайно нашёл рабо..


Случайно нашёл работу Корниловой А.В. по Свиньину. Текст несколько отличается от бумажного.
http://www.portal-slovo.ru/art/39695.php

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет