АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 23:22. Заголовок: Церковь Воскресения.


Краеведческие записки. Выпуск четвёртый.1996. СПБ.

Приведены 3 рисунка этой домовой церкви в усадьбе Меньшикова. Все три рисунка изображают три разных здания.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]


Эксперт


Пост N: 119
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 22:49. Заголовок: Вы подняли исключите..


Вы подняли исключительно важную тему взаимно однозначного соответствия исторических текстов и изображений. Три варианта одной и той же церкви могут означать либо проекты, из которых будет выбран лучший; либо варианты фальсификации, из которых будет отобран подходящий. На всех имеющихся у меня изображениях Васильевского острова разных лет этой церкви попросту нет.
А. Ф. Зубов. Васильевский остров при Санкт-Петербурге. 1714 г. - церковь отсутствует.
А. И. Ростовцев. "Дворец светлейшего князя А. Д. Меншикова на Васильевском острове". 1716-1717 гг. - церковь отсутствует.
О. Элигер. Вид церкви Исаакия, наплавного моста и здания Двенадцати коллегий. 1730-е гг. - церковь отсутствует.
План столичного города Санкт-Петербурга. 1753 г. - церковь отсутствует.
На мой взгляд, все эти изображения стоит отнести к жанру исторической фантастики.

Краеведческие записки. Выпуск четвёртый.1996. СПБ. - поясните, пожалуйста, подробнее - где почитать?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 01:33. Заголовок: Urbane пишет: А. Ф...


Urbane пишет:

 цитата:
А. Ф. Зубов.



Интересно , что в статье упоминается некая зубовская "Панорама Снкт-Петербурга" за 1716 год , с которой и приведен ОДИН ИЗ РИСУНКОВ ЦЕРКВИ.
Начало статьи. Мне , к сожалению , не всегда удаётся сфотографировать текст , получается . либо не в фокусе , либо слишком светло. Но , попробую.
Стр.46-81 в вышеуказанном сборнике.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 17:17. Заголовок: Urbane пишет: тему ..


Urbane пишет:

 цитата:
тему взаимно однозначного соответствия исторических текстов и изображений.


Краеведы , как я слышал , осторожно подходят к рисункам и изображениям 18-19 века .Они их именуют "фотошоп" и "фотомонтаж" соответствующей эпохи. Краеведы стараются получить документы по строительству с заказами на кирпич-раствор и приёмо-сдаточные ведомости.
Конечно, до широких масс свои изыскания и сомнения они не доводят.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 120
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 22:21. Заголовок: sakt пишет: Краевед..


sakt пишет:

 цитата:
Краеведы , как я слышал , осторожно подходят к рисункам и изображениям 18-19 века .Они их именуют "фотошоп" и "фотомонтаж" соответствующей эпохи.



Так к ним и нужно относиться. По моему мнению, часть плана Трезини из Вашей книги относится не к Васильевскому острову, а к Ораниенбауму - именно там сохранились и канал, и дворец. Ораниенбаумский дворец тоже ведь "записан" на Меншикова. Название "посольский дворец" говорит само за себя - это немецкое посольство и совпадает с моей версией Великий Новгород = Санкт-Петербург.
Нашла в Эрмитаже гравюру Зубова "Триумфальный ввод шведских кораблей в Санкт-Петербург после победы при мысе Гангут", датированную 1714 годом. У меня не получаются ссылки на Эрмитаж, поэтому не могу показать картинку. Может быть у Вас получится? Так вот, на ней есть здание церкви с плана Трезини, но внешний вид не совпадает с зубовским видом из Вашей книги - двухярусная колокольня, арки до крыши здания, отсутствует второй (восточный) купол.
Сейчас у меня мало времени - подробнее отвечу попозже.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 00:23. Заголовок: http://www.admhmao.r..


http://www.admhmao.ru/politics/Fond_Men/bes_1.htm




Интересно . что у Трезини ПЛАН , вероятность , у Зубова гравюра , у Марселиуса рисунки тушью , у Кирсанова гравюра , как бы с натуры , но церковь у них совершенно различная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 121
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 00:40. Заголовок: sakt пишет: Интере..


sakt пишет:

 цитата:
Интересно . что у Трезини ПЛАН , вероятность , у Зубова гравюра , у Марселиуса рисунки тушью , у Кирсанова гравюра , как бы с натуры , но церковь у них совершенно различная.



План плану рознь - есть план-намерение, есть план-констатация. Посмотрите картинку А. И. Ростовцева "Дворец светлейшего князя А.Д. Меншикова на Васильевском острове", датированную 1716-1717 гг.



Настоящая крепость. Ни канала с дворцом, ни церкви нет. Ничего общего с рисунком Зубова (кроме здания на набережной Невы), несмотря на якобы один и тот же год изготовления. Для меня это означает, что в 1716 году ничего из нарисованного этими авторами, кроме, может быть, дворца вообще не было - вымышлены и вид, и дата.

Еще один вид, вернее фрагмент "Плана столичного города Санкт-Петербурга" 1753 года:



Ограда другого вида. Присутствуют канал и дворец. Вместо линий - каналы. Сравните эти картинки с "новгородской" историей. Предварительное напоминание - территория Городища (укрепленный дворец, где проживали "новгородские" князья) близ Новгорода-на-Волхове была подарена Меншикову Петром I. Никаких следов этого дворца, естественно, не сохранилось. Он существовал только на бумаге. Напротив Городища, на другом берегу реки находилось древнее языческое святилище Перынь. Васильевский остров был также подарен Меншикову Петром I. Укрепленный дворец присутствует, на противоположном берегу Невы находится языческий (по моему мнению) храм, посвященный Перуну. Одна и та же история.

Несколько художников, взявшихся иллюстрировать несуществующую историю, непременно "выдадут" различные результаты. Думаю, следует считать достоверными те виды города или зданий, на которых заканчивается разнобой. В некоторых случаях за основу берутся реально существующие здания, вносятся небольшие изменения с соответствии с пожеланиями заказчика - так получается вид-предшественник, якобы существовавший ранее. Иногда - просто вымышленный вид.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 02:16. Заголовок: Urbane пишет: План ..


Urbane пишет:

 цитата:
План плану рознь - есть план-намерение, есть план-констатация



Возможно ли отличение этих планов. И план-намерение может быть выполнен , как рисунок с существующего , с людьми , лошадьми и деревьями.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 123
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 00:12. Заголовок: sakt пишет: Возможн..


sakt пишет:

 цитата:
Возможно ли отличение этих планов.



Думаю, в случае ВО, возможно. Посмотрите еще один план 1753 года, составленный в Академии наук:



Дворец есть, канала нет. Уверена, что это Ораниенбаумский дворец.



Дворец князя А. Меншикова в Ораниенбауме. Д. Фонтана и Г. Шедель. Гравюра по рисунку М. Махаева. Начало XVIII в.

Здесь есть интересные сведения о М. Махаеве и его работах:

http://anthropology.ru/ru/texts/krasnov/paradise_30.html

Но в Петербурге середины XVIII века еще не было системы ансамблей; графические виды 1753 года предвосхитили собой создание будущих замечательных классицистических архитектурных ансамблей города. Более того, художник создал своего рода модель идеального, разумного устроенного мира. Изображенный мир — светлый и радостный, похожий на волшебную сказку. Серия «знатнейших проспектов» имела громадную популярность во всей Европе, причем для широкой публики гравюры показывались в специальных приборах — райках. Смотря в окошечко райка, зрители созерцали воистину сказочную, райскую страну — «парадиз» (по терминологии того времени).
Прозорливец, одним словом.

Ему даже удалось увидеть сгоревшую в 1747 году башню Кунсткамеры:



М. И. Махаев. Академия наук и Кунсткамера. Деталь панорамы. Гравюра Г. А. Качалова. 1753 г.

Интересно, что здание Кунсткамеры расположено на месте Академии наук. До Двенадцати коллегий, что называется, рукой подать - совсем нет места для здания Академии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 00:55. Заголовок: Urbane пишет: Дворе..


Urbane пишет:

 цитата:
Дворец князя А. Меншикова в Ораниенбауме


Представленные размеры здания сопоставимы с Зимним дворцом.Дворец во много раз превосходит дом Меньшикова в Петербурге.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 126
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 02:15. Заголовок: Я имела ввиду компле..


Я имела ввиду комплекс "дворец-канал".



Размеры дворца в Ораниенбауме преувеличил М. Махаев. Похожий дворец есть и в Потсдаме. Нет только канала.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 16:46. Заголовок: Urbane пишет: План ..


Urbane пишет:

 цитата:
План столичного города Санкт-Петербурга. 1753 г. - церковь отсутствует.



По статье Трубинова , церковь простояла всего 17 лет и была разобрана к осени 1730 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 127
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 13:52. Заголовок: П. Я. Канн. Стрелка ..


П. Я. Канн. Стрелка Васильевского острова. Лениздат. 1973 г.

По замыслу Петра, в основу планировки острова была положена идея создания системы каналов, как в Венеции и Амстердаме. Главные из них должны были идти параллельно берегу Большой Невы, а второстепенные - под прямым углом к главным. Остров должен был стать центральной частью столицы. Эти указания Петра предопределили схожесть всех проектов планировки Васильевского острова в первой четверти XVIII века, независимо от индивидуальных особенностей и способностей их авторов. А авторов было много. Петр поручил составлять проекты планировки Петербурга с центром на Васильевском острове Д. Трезини, Н. Гербелю, Г. Маттарнови и Леспинасу. Подробности всех перипетий этого первого в России архитектурного конкурса неясны. Несомненно, что все проекты составлялись в невероятно короткий срок.
Очевидно, 1 января 1716 года Петр утвердил проект Трезини. Но и после этого работа Трезини над проектом планировки Васильевского острова продолжалась. По-видимому, этот проект не вполне удовлетворил Петра.
Приняв на службу талантливого французского архитектора Ж.-Б. Леблона, Петр наделил его титулом «генерал-архитектор», предоставил ему большие права и поручил составить новый проект планировки Петербурга.
План Леблона, как гласит надпись на нем, был «закончен с великим поспешанием» — в четыре дня — 7 января 1717 года. И тем не менее он разработан с величайшей тщательностью. По замыслу Леблона, в облике Петербурга красота и удобства столицы должны были сочетаться с мощью города-крепости. Леблон запроектировал территорию города в форме эллипса.
В нее входили Васильевский остров, часть Петербургской стороны и небольшая часть Адмиралтейского острова. Этот проект обращает на себя внимание строгостью и «регулярностью», в нем нашли отражение новые для того времени идеи создания городских районов. Однако целый ряд недостатков — игнорирование рельефа местности и природных данных, а главное идея создания города-крепости (в котором в те годы уже не было необходимости), требовавшая огромных средств для сооружения укреплений и каналов, общего подъема городской территории, — делали проект Леблона нереальным. Он не сыграл никакой роли в формировании планировки Васильевского острова.
После заключения Ништадтского мира (1721 год), когда появилась реальная возможность осуществить замысел Петра о перенесении административного, торгового и культурного центра столицы на восточную оконечность Васильевского острова, был разработан «Общий проект расположения каналов Васильевского острова с отменами против высочайше утвержденного проекта после 1717 г.», известный по копии в «Атласе Майера», хранящемся в Государственном музее истории Ленинграда. Автором «Общего проекта» был Д. Трезини. Составленный не позднее марта 1722 года, этот проект, очевидно, принадлежит к числу окончательных вариантов планировки Васильевского острова, разработанных Трезини.
По плану Трезини в восточной оконечности острова запроектирована большая площадь, ограниченная с запада трехэтажным зданием Двенадцати коллегий, которое разделено каналом на две неравные части (канал этот проектировался приблизительно по линии нынешнего Большого проспекта). У бассейна, расположенного в конце канала, в западной стороне площади проектировалась церковь с колокольней, увенчанной шпилем. Один из корпусов здания Двенадцати коллегий, ближайший к Большой Неве, по этому «Общему проекту» повернут фасадом к реке, под прямым углом к линии остальных корпусов.
Западнее здания коллегий проектом предусмотрено сооружение канала, соединяющего Большую и Малую Неву (на месте нынешнего университетского двора), шириной в 90 футов. На западном берегу канала намечалось построить два длинных двухэтажных корпуса кладовых и амбаров. За ними, к западу, оставались небольшое «порозжее место» и усадьба Меншикова. С севера площадь предполагалось ограничить большим гостиным двором и жилыми домами. В юго-восточной части Стрелки, на берегу Большой Невы, на план нанесены Кунсткамера, которую начали строить в 1718 году, и дворец царицы Прасковьи Федоровны, строительство которого началось двумя годами позже — в 1720 году.
Этот проект был в основном осуществлен. За исключением церкви и каналов, все остальные сооружения Стрелки выстроены на тех местах, где они были изображены на плане, причем сохранена намеченная планом конфигурация зданий (кроме гостиного двора). Таким образом, автором планировки Стрелки следует считать Доменико Трезини.
Конец цитаты.
На планах ВО 1716 г. и 1721-23 гг. - церковь есть. Застройка Стрелки различна на этих двух планах и значительно отличается от плана Трезини.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 21:08. Заголовок: Ю.Трубинов в упомян..


Ю.Трубинов в упомянутой статье пишет:".....маленькая (??)домовая церковь МАСШТАБНО почти не уступает ПЕТРОПАВЛОВСКОМУ СОБОРУ.....".
Замечание интересное. По А.Зубову , церковь Воскресения, действительно похожа на Петропавловский собор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 128
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 13:26. Заголовок: Цитирую Ю. Трубинова..


Цитирую Ю. Трубинова, одно слово плохо видно:

В "Очерках истории Санкт-Петербургской епархии" отмечено: "С первых же лет строительства Петербурга [здесь] появляются домовые церкви. Впервые привилегию устройства в своем Санкт-Петербургском доме собственной церкви Петр даровал своему любимцу Александру Меншикову."

Совершенно определенно написано, что речь идет о домовой церкви. Поэтому Ю. Трубинов, расположив ее вне дома Меншикова, сам себе противоречит. Или смешивает две разные церкви, одна из которых предполагаемая. Внутри дома церковь и должна быть маленькой. Сравнение ее с Петропавловским собором некорректно. По моему мнению, изображения церкви, сделанные Зубовым, Марселиусом и Кирсановым - чистый вымысел, церкви в этом месте не было. Невозможно, делая рисунок с натуры, получить столь различные виды. У того же А. Зубова два варианта одной и той же церкви.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 18:53. Заголовок: http://i038.radikal...




Стр.49.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 19:03. Заголовок: Urbane пишет: У тог..


Urbane пишет:

 цитата:
У того же А. Зубова два варианта одной и той же церкви.



По общему счёту . представленный вариант Зубова , будет ЧЕТВЁРТЫМ. Петербург....город-призрак.





Стр.50 с разновидами церкви. Более чёткое изображение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:28. Заголовок: http://i037.radikal...



Стр 55.



стр 56.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 138
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:37. Заголовок: Ошиблась


По ошибке удалила нужные сообщения.
Вы можете восстановить утраченное? В частности план Церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 139
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:42. Заголовок: Предложение


Может быть Вы сможете отсканировать эту статью? Заведу в библиотеке раздел "От посетителей сайта" - туда и выложу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 140
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:44. Заголовок: Продолжаю заявленную..


Продолжаю заявленную тему. Интересный факт с сайта

http://walkspb.ru/zd/univer_nab15.html

В 1732 году по проекту М.Г. Земцова помещения во дворце были переоборудованы для нужд учебного заведения. В 1739 году шатровая крыша была заменена вальмовой, на боковых ризалитах возвели треугольные фронтоны. В 1743–1745 годах в Ассамблейном зале была устроена домовая церковь Воскресения Христова. Место аттика занял полукруглый фронтон с символикой кадетского корпуса. С этого времени корпуса дворца, построенные до 1714 года, стали именоваться церковью Кадетского корпуса. Здесь же разместили квартиры церковнослужителей. В 1768 году церковный зал был перестроен, он стал двухсветным с овальными окнами-люкарнами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 22:52. Заголовок: Urbane пишет: Вы мо..


Urbane пишет:

 цитата:
Вы можете восстановить утраченное?



Конечно. Без оставшихся видимыми страниц 49, 55, 56. Дабы не дублировать.


Стр 46.



Стр 47.


Стр 48.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 23:04. Заголовок: http://i043.radikal...



Стр 50.



Стр 51.


Стр 52.

Стр 53.


Стр 54.


Стр 57.


Стр 58.


Стр 59.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 23:58. Заголовок: В феврале 1714 года ..


В феврале 1714 года Меншиков заселился в только что завершённое трёхэтажное здание (сейчас его центральный корпус).Urbane пишет:

 цитата:
С этого времени корпуса дворца, построенные до 1714 года, стали именоваться церковью Кадетского корпуса.


Если верить этому сообщению, то в течение нескольких десятилетий Меншиковский Дворец был домовой церковью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 144
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 00:21. Заголовок: Домовая церковь перв..


Домовая церковь первоначально была расположена в зале, который позже перестроили в "зал для танцев" (ассамблей), а иконостас перенесли, кажется, в Андреевскую церковь (нужно уточнить). Все это происходило якобы при жизни Меншикова, т. е. до 1727 года. Как Вам такие "причуды"? Церковь - зал для развлечений - в 1743–1745 гг. вновь церковь Воскресения. Неубедительно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 01:24. Заголовок: Urbane пишет: Все э..


Urbane пишет:

 цитата:
Все это происходило якобы при жизни Меншикова, т. е. до 1727 года.



Трубинов пишет , что в 1732 года в обновлённую церковь был пожертвован иконостас МАЛОЙ меншиковской церкви.После ПЕРЕосвящения в 1732 церковь получила название Андреевской. До этого она именовалась приходской Рождества Богородицы. Деревянная , постройки 1728 года.
Неизвестны причины переосвящения. По свидетельству Пушкарёва, спустя некоторое время, эта церковь сгорела от молнии.Иконостас уцелел и был передан в Трёхсвятительскую церковь, находящуюся с Андреевской в одной ограде.
Обветшал иконостас к 1827 году и был заменён.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 145
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 01:06. Заголовок: Можно, конечно, разб..


Можно, конечно, разбираться в крайне противоречивых "документах" петровского времени. Только толку никакого от этого не будет - несуществующие события не станут реальностью. Посмотрите гравюру П. Шенка из Эрмитажа. Ништадтский мир был подписан в Новгороде (Ништадт = новый город) московским (!) императором. П. Шенк, давний знакомый Петра I, не считал его всероссийским императором. Эта гравюра вполне соответствует мнению, А. Шарымова, что основание СПб проходило без Петра I.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 17:02. Заголовок: Urbane пишет: Можно..


Urbane пишет:

 цитата:
Можно, конечно, разбираться в крайне противоречивых "документах" петровского времени


Видимо и нужно. Традисторики на эти противоречия, когда их немного , бубнят об фотошопах и некоторых ошибках нерадивых художников и ...замолкают, делая вид, что так и надо. Статистические ошибки, с кем не случается.Urbane пишет:

 цитата:
несуществующие события не станут реальностью.



Их и следует массово сделать нереальными. Но, для этого требуется выявить сотни нестыковок. Осуществить "переход количества в качество".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 17:07. Заголовок: Urbane пишет: Новг..


Urbane пишет:

 цитата:
Новгороде (Ништадт = новый город)



Да, интересный Ништадт. Слева "Neu stadt". Справа "Neo stadu". Новый город.Urbane пишет:

 цитата:
московским (!) императором.



Слева он титулован Кайзером Великой России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 152
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 22:52. Заголовок: Наконец-то дошло


Реальный Петропавловский собор описывается как церковь Воскресения. Дворец Меншикова и церковь разделены водой - это Малая Нева. Неудивительно, что Трубинов решился сравнить их: кафедра в подкупольном пространстве, резной иконостас - автор тот же - Зарудный. Думаю, следует учесть, что строительство и впечатления очевидцев происходят во время Северной войны, когда доступ иностранцев, как правило, ограничен.
Еще одно свидетельство, на этот раз - С. М. Соловьев. История России с древнейших времен. Том 17. Приложение.

Меншиков князю Вас. Лукичу Долгорукому в Копенгаген (1713 года): "Во всех курантах печатают государство наше Московским, а не Российским, и того ради извольте у себя сие простеречь, чтоб печатали Российским, о чем и к прочим ко всем дворам писано".

Это означает, что в 1713 году столицей была Москва, а не СПБ.
В Москве (Лефортово) имеются и церковь, и дворец Меншикова, соответствующие описанию.

Церковь Петра и Павла:



После смерти хозяина Лефортовский дворец стал Меншиковским.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 65
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 20:37. Заголовок: Пишут про роспись п..


Пишут про роспись потолка Ореховой в Меншиковском дворце.

"...рука, сжимающая скипетр , сопровождается девизом "смелством и все будет"......"

Далее, приводят снимок руки, сжимающей скипетр. Глянцевый , небольшого формата.Текст не совсем понятный.

предвiдиmъ mомогаеmъ mемъ. Предвидя, помогаем тем ?

Текст чёткий. Написан странно и полубессмысленно.Не совпадает с ранее заявленным. Или у аллегории со скипетром два текста ?

Д- написано в виде латинского D. Но дугой ВЛЕВО от зрителя и с изгибом снизу.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 199
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 23:27. Заголовок: Пишут про роспись


Не поняла о чём идёт речь. В Ореховой на плафоне вроде бы был изображён Марс. В правой руке - меч, в левой - щит. Нет ли у Вас изображения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 01:13. Заголовок: Urbane пишет: Нет л..


Urbane пишет:

 цитата:
Нет ли у Вас изображения?



Есть. Но , копия будет некачественная.


....В центре ПЯТИЧАСТНОЙ композиции , воин-победитель с чертами лица Петра 1, изображённый с опущенным мечом , попирающий план вражеской крепости, пушки и знамёна.В углах, аллегории-девизы победы, исполненные другим художником в технике гризайль.В северо-восточном углу- рука , сжимающая скипетр...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 201
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 01:52. Заголовок: Ну да, это изображен..


Ну да, это изображение я и имела ввиду. Только у Вас оно перевёрнуто - меч должен быть в правой руке. Честно скажу, надпись не помню - давно была в Меншиковском дворце. Надо бы посетить, посмотреть свежим взглядом, пофотографировать.
sakt пишет:

 цитата:
воин-победитель с чертами лица Петра 1


Иначе - "Петр Великий в образе Марса" - как же они любили рядиться в чужие одежды!
К сожалению, об их достоинствах можно судить только по их собственным словам (перефразируя М. Ларни).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 14:09. Заголовок: Urbane пишет: Тольк..


Urbane пишет:

 цитата:
Только у Вас оно перевёрнуто - меч должен быть в правой руке.



Странно, но так представлено в книге.

Urbane пишет:

 цитата:
Честно скажу, надпись не помню -



Получается , у аллегории 2 девиза. Один , напечатанный в книге "смелством и все будет", второй , может быть более ранний , не упоминается," предвiдиmъ mомогаеmъ mемъ".Его я сам прочитал с репродукции.

http://text.uuu.ru/coins/History/20051013135823History.html

Интересные метаморфозы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 68
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 23:05. Заголовок: Urbane пишет: . Тол..


Urbane пишет:

 цитата:
. Только у Вас оно перевёрнуто - меч должен быть в правой руке.



Очень странно. Книга 1985 года.Пётр был левшой ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 202
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 00:43. Заголовок: И я об этом же подум..


И я об этом же подумала. Обычно Петр изображается либо с саблей в правой руке, либо с ножнами на левом боку, т. е. правшой.
Марса тоже никогда не видела леворуким.
Может что-то издатели книги напутали, но тогда Вы вряд ли прочли бы надпись... Я в недоумении.
Нужно посмотреть, кто из знаменитостей был левшой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Пост N: 203
Зарегистрирован: 07.08.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 00:59. Заголовок: Левши


Оказывается левшами были Юлий Цезарь, Карл Великий, Александр Македонский, Наполеон, Жанна Д’Арк. Любопытная компания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 69
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 01:50. Заголовок: Urbane пишет: Может..


Urbane пишет:

 цитата:
Может что-то издатели книги напутали,



Сомнительно, это снимок того, что имелось в наличии в Ореховой.Только снимок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 70
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 01:51. Заголовок: Urbane пишет: Алек..


Urbane пишет:

 цитата:
Александр Македонский



А.М. Вензель Меншикова.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 71
Зарегистрирован: 02.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 03:06. Заголовок: Urbane Нареставри..


Urbane

Нареставрировали от души.



Сменили руку?Негатив в моей книге . не стой стороны печатали ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет